Воображаемые друзья. Нужно ли беспокоиться

После просмотра кино, яркие впечатления могут вызвать тревогу у вашего ребенка, и вы можете заметить, что ваш ребенок говорит с воображаемым другом. Ты задаешься вопросом, есть ли что то, в психологическом отношении неправильно с ним, или он просто так взаимодействует с окружающим миром. К счастью эти оба предположения не верны, и имеющийся воображаемый друг является хорошим признаком развития ребенка.

Стереотипы в отношении мнимых друзей были распространены в 1940-х годах и в 1970-е из-за книг гуру по воспитанию ребенка доктора Бенджамина Спока. В своих бестселлерах, он сообщил, что дети, которые имели воображаемых детей, требуют больше внимания, чем другие дети, или нуждаются в помощи в обращении.

Бенджамин Спок и его коллеги на основании исследований доказали, что дети, имеющие дополнительных компаньонов, склонны быть менее застенчивыми, лучше сосредотачивали внимание, на чем либо, и имели больше сочувствия к другим.

Это подтверждали и другие ученые. Есть подтверждение, что творческие дети, скорее всего, имеют воображаемых друзей. «Более творчески, ребенок, чем больше он или она общается с воображаемым другом, тем полезнее…» эта теория известного в Штатах доктора.

Считается, что более половины дошкольных учреждений развивает общение детей с воображаемым другом. Есть много причин, почему это происходит, в основном ради развлечения. Дипломированные врачи-терапевты, как и профессиональные адвокаты, соглашается с причиной возникновения «фальшивых друзей» и называют различные причины. «Часто думают, что только одинокие дети создают воображаемых друзей», но на самом деле нет никаких оснований для этого предположения. Некоторые дети могут развивать своих друзей в качестве борьбы с изменением в жизни. Большинство создают воображаемых друзей, потому что хотят еще больше забавляться, говорят ученые.

Даже если ваш ребенок кажется убежденным, что его приятель является «реальным», большинство детей понимают, что эти друзья просто в их воображении; однако может быть в какое-то непродолжительное время ребенок будет настаивать, на том, что его друг реален.

Существует период «Магического мышления», в котором дети могут верить в магию и фантазии. В это время реальность может быть размыта, ребенок может утверждать, что его друг действительно Питер Пен.

Родители могут многое узнать о своих детях, наблюдая как они играют с воображаемыми друзьями. Чувства ребенка могут проявляться в типе игры, в том что происходит с его другом. Иногда дети испытывают друг к другу одни и те же чувства, поэтому это важно отметить. «Это может так же показать родителям, в какой степени их ребенок развит в мышлении, и как он готов к жизни в нашем мире»: сказал знаменитый ученый.

В то время как это все еще может быть тревожным для родителей, когда ваш ребенок свидетельствует вам мнение своего друга, это все же не повод для волнения. Единственное плохо – когда друг вызывает беспокойство или страх у вашего ребенка.

«Когда ребенок становится, одержим этой игрой или она вмешивается в нормальное социальное течение семьи, тогда родители могут обратиться к профессионалу. Как правило, имидж друга понизится, когда его отвергнет вся социальная группа»: советует доктор.

В целом, лучшую вещь, которую могут сделать родители относительно воображаемых друзей, это расслабиться и быть настолько вовлеченным в игру, сколько хочет ребенок. «Не отвергаете друга и не высмеивайте его» : говорит доктор.